Головна
Реєстрація
Вхід
Неділя
20.07.2025
02:40
Вітаю Вас Гість | RSS
     Сайт      
вчителя історії та правознавства
 НВК с.Наддністрянське
 Данець Надії Олексіївни

Меню сайту

Категорії розділу
уроки [16]
календарно-тематичне планування [8]

Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 4

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

 Каталог статей 
Головна » Статті » уроки

6клас "Словосполучення"

6 класс

Тема урока :      Словосочетание. Тема речевого общения « Времена года. Весна»

 

Цель урока:

- Познакомить  с понятием «словосочетание»,   научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании.

- Познакомить с видами словосочетаний.

- Формировать умение выделять словосочетание из      предложения.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Даже в прекраснейших своих грезах

 человек не может вообразить

ничего прекраснее природы.

А.Ламартин

 

ХОД УРОКА

І. Организационный этап урока.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй ,солнце золотое.

Здравствуй - матушка земля,

Здравствуйте, мои друзья!

«Тепло души»

Добрый день, дети! Прошу вас прочитать слова, записанные на доске, стоя. Пусть первыми сядут внимательные, другими -чувствительные, а  тепер ь-  откровенные , потом – добрые  и  милосердные.

-              Вы колебались? Почему? Потому что ваши души переполнены и одним, и другим, и третьем. Поверните, пожалуйста, руки ладонями один к одному, потрите. Вы чувствуете тепло, которое посылает вам ваш товарищ? Это тепло его сердца, его души, которое согреет вас  на протяжении урока.

И мне хочется, чтоб 2 700 секунд, которые мы проведем  вместе, прошли  не впустую  и  дотронулись  ваших сердец. Успехов вам!

І.  Сообщение темы урока и его цели.

ІІ. Это важно запомнить (памятка)

Словосочетание – более точно, конкретно, чем слово, называет предмет, описывает признак, характеризует действие

   Словосочетание – это сочетание главного и зависимого слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

  Словосочетания образуют только связанные между собой самостоятельные слова.

 Словосочетаниями не являются подлежащее и сказуемое,  однородные члены предложения.

Словосочетание состоит из главного и зависимого слов, располагающихся по – разному:

Вид словосочетания определяется по главному слову.

Именные  словосочетания, если главное слово – имя прилагательное, существительное.

Глагольные словосочетания, если главное слово – глагол.

Работа с эпиграфом.

Словарная работа.

Грёзы (словарь Ожегова)

Словарно-орфографическая работа.

- Сегодня мы познакомимся с новым словом из словарика. Вы его определите самостоятельно. Для этого надо выполнить несколько заданий. Внимательно прочитайте написанные на доске словосочетания: летать в небе, идти далеко, гениальная идея .

 А теперь будьте особенно внимательны.

Первая часть нашего слова является слогом главного слова в словосочетании летать в небе, где грамматическая связь выражается с помощью предлога и окончания. Назовите этот слог .

- Вторая часть слова – ген, зависимого слова гениальная в словосочетании , которое имеет состав «существительное + прилагательное».

- Третья часть нашего слова является первым слогом зависимого слова далеко в словосочетании идти далеко, где нет грамматической связи.

  - Какое слово у вас получилось?

-  Это  слово  легенда.(усно составить словосочетания со словом легенда)

- Ребята, что же такое легенда?

- Это рассказ, сведения о предметах, явлениях, событиях прошлого.

- Ребята, у слова легенда есть еще одно значение. Слышали ли вы выражение легенда разведчика? Здесь слово легенда обозначает  вымышленные сведения о себе, т. е. о том, кто выполняет секретное задание.

Давайте придумаем словосочетание со словом Легенда.(интересная легенда, читать легенду, ра..казывать легенду). Запишите два словосочетания и разберем его. (Интересная легенда, рассказать легенду)

 Учитель:  Послушайте легенду о прекрасном цветке ландыше. Из легенды выберите словосочетания.

С богиней Дианой связана легенда о появлении ландыша. Как – то на охоте Диана заблудилась  и попала в лес, в котором жили фавны (Фавн (Пан)- духи или божества лесов и рощ, бог пастухов и рыбаков в греческой мифологии ) Они влюбились в нее и стали преследовать прекрасную незнакомку. Диана убежала от них, но во время бегства с ее прекрасных глаз падали душистые но горькие слёзы, превращавшиеся  на земле в волшебной красоты цветы – ландыши.

Работа с учебником

  1. Работа в парах (упр. 448 письменно)
  2. Упражнение 450 ( устно).

1.Найти словосочетания.

Вариант  1

1.В  весеннем лесу            3.  Шел и думал

2.Поздним вечером         4.  На прогулке

Вариант  2

1.На столе                            3.Синие и красные

2.Колючим кустарником   4.Искать цветы

Вариант 3

1.От  тучи                                3. У дальнего горизонта

2.Налетел  ветер                   4. Разбросанные листья

 Вариант 4

1.Следовать за товарищем    3.  Труд и терпение

2.Связать салфетку                   4.   Зима миновала.

Вариант 5

1.Пение птиц.                3. Скворцы и синички.

2. Весна пришла.          4. Соловьиные трели.

Вариант 6

1. Засияло солнышко.                     3. На поляне.

2. В дубовом лесу.                            4. Душистая сирень.

 

2.Обозначьте главное и зависимое слово в словосочетании

 Радостное событие.

Перепрыгнуть  через  лужу.

 Искреннее слово.

 Весенние хлопоты.

    Радоваться солнцу.

Физкультминутка.

Зарядка для глаз.

Представим себе, что мы весенние цветки. Наши головки спрятаны под прошлогодними листьями.

С приходом весны солнце поднимается выше, светит ярче. Мы начинаем расти. Медленно подымаемся . Потянулись к солнышку. И вдруг шалунишка – ветер налетел и раскачал наши головки влево ,вправо, вперед, назад. Поиграл с листьями и улетел дальше. А мы понежились на солнышке и притихли.  Нас очаровало весеннее пение  птиц. (запись )

Учитель

Цветочный натюрморт.

Ребята, посмотрите на весенние цветы. Вам приходилось рвать такие цветочки?. О чем нужно подумать прежде чем сорвать любой из этих прекрасных цветков. Какие из них занесены в Красную книгу Украины? Правильно. Составьте несколько словосочетаний по этим картинкам.

3.Выделить словосочетания  из  предложении

Выбери  только  те сочетания слов, которые являются словосочетаниями (запишите их номера )

Природа – это единственная книга с великим содержанием на каждом листе.

                                                                                                                                       Иоганн Вольфганг Гёте

  1. Единственная книга.
  2. Природа – это книга.
  3. Великим содержанием
  4. На каждом листе.
  5. На листе.
  6. Это книга

Ответ: 1,3,4,

 

4.  Практикум

Составьте словосочетания по данной схеме

Прил. + сущ.              …весенний день………………..

 

Сущ. + сущ.               …берег реки, концерт артиста………………..

 

 Прил. + сущ. с прил.       Интересная книга с картинками……………………..

 

Глагол + сущ.                  Любоваться радугой……………………

 

Глагол + наречие              …сидеть тихо, говорить  умно………………….

  5.Диалог

  1. В весеннем лесу
  2. Возвращение перелётных птиц
  3. Весенние хлопоты.

  6.Охранять природу – значить охранять Родину. (Воспитательный момент)

  7. Итог урока.

  Оценивание

   Домашнее задание.

Написать сочинение «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин» Достоевский Ф. М.

Упр. 452.

style='font-size:12.0pt;line-height:115%'> 

Картка підсумку уроку

Домашнє завдання Підготуватися до тестування по темі «Княжа Русь – Україна»

Категорія: уроки | Додав: dan (29.01.2016)
Переглядів: 3860 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar

Вхід на сайт

Пошук

Друзі сайту
  • uCoz Community
  • uCoz Manual
  • Video Tutorials
  • Official Template Store
  • Best uCoz Websites

  • Copyright MyCorp © 2025
    Безкоштовний хостинг uCoz