Головна
Реєстрація
Вхід
Неділя
20.07.2025
11:12
Вітаю Вас Гість | RSS
     Сайт      
вчителя історії та правознавства
 НВК с.Наддністрянське
 Данець Надії Олексіївни

Меню сайту

Категорії розділу
уроки [16]
календарно-тематичне планування [8]

Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 4

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

 Каталог статей 
Головна » Статті » уроки

Відкритий урок 7 клас "Прислівник"

Открытый  урок

по русскому языку

7 клас

Тема урока.  Систематизация и обобщение изученного  материала по теме «Наречие»

                       Цель урока:  повторить и обобщить изученную тему, систематизировать полученные на уроках знания ;                                                   укрепить  практические навыки правописания наречий ;

                                      развивать навыки,употреблять наречия в устной и письменной

                                       речи, умение творчеси мыслить и излагать сво мысли

                                       находить в тексте наречия;

                                       воспитывать интерес к изучению

                                       русского языка, одного из мирових языков;

                                       воспитывать чувство восхищения красотой природы и   

                                       бережного отношения к ней.

 

Тип урока:                  урок систематизации и обобщения знаний учащихся.

Оборудование:           учебник, мультимедийная доска, раздаточный материал,

                                       призентация.

 

 

Х о д  урока 

                           Даже в прекраснейших грёзах

                                          человек  не может   вообразить ничего

             прекраснее природы.

                                                                                           А. Ламартин

 

І. Организационный этап урока.

 Учитель. Ребята, какое сегодня число?. Так, сегодня первое марта. Первый день весны. Какие положительные   ассоциации возникают в вас с первым числом?

(Первые весенние цветы, первое слово ребёнка, первый самостоятельный шаг, первый звонок, первая любовь, первый успех.)

А у нас с вами первый открытый урок русского языка. Правда?.

И я жду от вас полной отдачи, я в вас верю. А к  вашим ассоциациям мы еще возвратимся, но потом.

2. Мотивация учебной деятельности.

Учитель . Знаете ли вы место на земном шаре, где люди ходят по воде, не замочив ног?

-Это Украина. а это чудо рядом с нами – снег. Привычный, обычный, он таит в себе  волшебную силу превращения: из капельки воды рождается снежинка, которая скрывает в себе возможность дальнейших изменений. Так и мы по крупице усваиваем знания для того, чтобы потом эти знания превратились полезным источником  наших успехов в дальнейшей жизни. Сегодня мы с вами  будем вести разговор о необычных тайнах  обычных слов, без которых наша речь была бы бедной и невыразительной. Эти слова  - наречия. Все, что нам известно о наречии как части речи, мы должны вспомнить, повторить и систематизировать. Запишем в тетрадь тему урока.

Перед тем, как начать нашу работу давайте дадим себе установку.

Я ученик!

Я -  личность творческая!

Я думаю, размышляю.

Я анализирую, высказываю свои суждения.

Я утверждаюсь…

Поэтому у меня всё получается.

 

   І.            Основная часть урока.

  1. Кубирование. (На кубике написаны вопросы)
  • Что обозначает наречие?
  • На какие вопросы отвечает наречие?
  • Каким членом предложения выступает?
  • Как изменяется наречие?
  • Образовать все формы степеней сравнения  слова сильно
  • От какой части речи образуются наречия? Привести пример
  • .Учитель

-Первые весенние цветы подснежники. Привычное чудо. Кажется, что все подснежники  одинаковые. Но если присмотреться, можно заметить,  что у каждого свои особенности. Так бывает и со словами. Нам кажется, что звучит одно и то же слово, но если прислушаться, можно заметить разницу. я предлагаю вам любимую детскую игру « Найди отличия».

 3. Работа в парах

 

Море взволновано бурей.

Лицо его взволнованно.

Он говорил взволнованно.

3.  Индивидуальные задания на карточках.

4. Работа с учебником. Упражнение

4.Физкультминутка. (звучит музыка)

Весна. Поют птички, шумят весенние воды . бурно несу потоки талой воды. А вы уже устали и я предлагаю вам немого отдохнуть, снять напряжение.

Встаньте, пожалуйста, правой рукой начертите букву в, левой – э, правым коленом с, левым –«н», головой – а. Какое слово вы написали. Так –ВЕСНА

А теперь садитесь , закройте глаза, представьте себяе, что вы весенний цветок ПОДСНЕЖНИК. Вы начинаете расти поднимаетесь медленно, потянулись вверх, оглянулись вокруг. Весна. Но вдруг подул ветер – шалунишка, наклонил вас влево, потом вправо, вперёд, назад, зашуршали ваши листочки, закружилась ваши головки, но вы устояли .Тоненькие стебельки крепко держаться корешками  за землю.А ветер улетел дальше. Отдохнули? Мы продолжаем свою работу по теме «Наречие».

 Учитель.   (звучит запись пения птиц.)Раз мы говорим о весенним цветах я хочу подарить вам  маленькие открытки в память о нашем уроке и первом дне весны. Но это не только подарок , но и следующее задание. Пожалуйста, напишите сочинение миниатюру, используя наречия (4-5 предложения) и словосочетания (записаны на доске).  Чтение сочинений.

5. Помните, я обещала вам вернуться к самому началу нашего урока. Вот и пришла пора. Сейчас задание составить диалог по одному из ваших изречению. Вспоминаем  их. Возьмите любое разыграйте диалог, используя наречие.

С  Андреем я буду вести диалог.

  Разбор наречия как части речи.. Работа возле доски. Записать предложение , найти наречие, разобрать как часть речи.

  То , что мы знаем, - ограничено, а то чего мы не знаем , – бесконечно.

Учитель. Вы любите ролевые игры? Прошу артистов на сцену. Сценка «Рецепт».

«Рецепт».

 Автор.  Врач спрашивает пришедшего к нему на прием ученика:

- В каком классе ты учишься, молодой человек?

- В седьмом.

- А дружно вы живете в своем классе?

- Нормально. Жутко дружно, ужасно весело…

- Жутко дружно, ужасно весело? А учитесь хорошо?

- Нормально. Особенно девчонки. Их учительница в пух и прах хвалит…

- Да… болезнь у тебя серьезная, у тебя больной язык, тут и врач не поможет. Вылечиться ты можешь только сам.

Врач дает рецепт – учебник грамматики русского языка.

Учитель: В чем ошибки нашего героя?

 (Жутко дружно – очень дружно, Хвалить в пух и прах – очень часто, ужасно весело – всегда весело).

 Учитель. Ребята, Давайте все подытожим. Повторим по нашей теме, рассмотрев презентацию. Соберитесь, работа сейчас будет нелёгкая.

(Проектировка презентации на экран и работа по ней)

Итог урока. Рефлексия.

 Учитель Вот и подходит наш урок к концу.

Ребята, выразите свою оценку наречием как вам было сегодня на уроке

(Интересно, увлекательно, захватывающе, комфортно, незабываемо)

Сделайте самооценку своему уровню усвоения темы «Наречие»

(рисуют на доске смайлики)

Хорошо, я тоже хочу оценить ваш труд при помощи неречий Хорошо, отлично, превосходно, великолепно, неплохо) ,а вы переведите мои слова в баллы.

 Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе: темы «Деепричастие. Наречие.»

 Наш язык и скромен, и богат,

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси –

И представишь сразу неба синь.

Вспомнится наречие «светло»,

И увидишь – солнышко взошло.

Если скажешь ты: «Темно»,

Сразу вечер постучит в окно.

Если скажешь «ароматно» ты,

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну, а если скажешь ты: « Красиво»,

Пред тобою сразу вся Украина!

 

Учитель. Всем спасибо. Вам ,ребята, за активность на уроке, а гостям за то, что внимательно слушали нас. Еще раз всем спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категорія: уроки | Додав: dan (29.01.2016)
Переглядів: 717 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar

Вхід на сайт

Пошук

Друзі сайту
  • uCoz Community
  • uCoz Manual
  • Video Tutorials
  • Official Template Store
  • Best uCoz Websites

  • Copyright MyCorp © 2025
    Безкоштовний хостинг uCoz