Головна
Реєстрація
Вхід
Неділя
20.07.2025
02:26
Вітаю Вас Гість | RSS
     Сайт      
вчителя історії та правознавства
 НВК с.Наддністрянське
 Данець Надії Олексіївни

Меню сайту

Категорії розділу
уроки [16]
календарно-тематичне планування [8]

Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 4

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

 Каталог статей 
Головна » Статті » уроки

відкритий урок 8 кл.

8 класc

Тема.                 Предложения с обращениями. Обращения распространенные

                           и нераспространенные. Знаки препинания в предложениях

                            с обращениями . (слайд2)

                                                                                                                                                            

 

Цель:          расширить и углубить знания учащихся об обращении,

               способах его  выражения, особенностях употреблении в речи;

           умение находить  в предложени обращение ;

           развивать пунктуационные навыки ,                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                      творческие способности учащихся,

            умение вводить обращения в простые предложения;         

воспитывать бережное отношение к

культурному наследию, интерес к истории родной страны

                                                                                                 (Слайд 3)

 

Оборудование: учебник, раздаточный и дидактический материал , презентация, толковый словарь, орфографический словарь.

Тип урока:     изучение нового материала.

 

ХОД УРОКА

                                                                                         Нам есть чем гордиться

                                                                              и есть что беречь…

                                                                                                          А. Ахматова (слайд 4)

 

 

  1. Организационный этап урока

Притча  «Здесь всё делают основательно». (слайд 5 )

  •  

Когда сельский судья болел, его обязанности выполнял Ходжа Насреддин. Как-то раз в суд прибежал иностранец и закричал: «На меня напали и ограбили! Кто-то возле села  украл мою одежду и сапоги!  Вор, где-то здесь, в селе!» Насреддин посмотрел на мужчину и сказал: «Я вижу вор не забрал твоё нижнее бельё  или не так?» Иностранец ответил взволновано: «Не забрал».  Мудрец подумал минутку, потом сказал: «В таком случае вор не с этой деревни, здесь всё делают основательно»

 Мы с вами тоже сегодня будем учить  основательно   обращение и всё запомним и надолго.

«Формула урока»

 

               +

(В –внимание, о –организованность, в –взаимопощь, т –труд, з – знания)(слайд 6)

ІІ.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1.Фронтальная беседа.

- Какие члены предложения могут быть однородными (главные и второстепенные)

- Какие знаки препинания ставятся при однородных  членах предложения?

ІІІ. Изучение нового материала

IV.  Объявление темы и цели урока

Мотивация учебной деятельности

(с опорой на украинский язик)

1. Практическая работа.

— Прослушайте отрывки из произведений А.С. Пушкина. Назовите эти произведения.

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

 Приплыла к нему рыбка и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?» (слайд 7)

Ей с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою...»

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

 1. Работа с учебником (поиск информации)  (Слайд  8)

 Обращение – это ...

 Обращения выражаются ...

На письме обращения выделяются ...

Обращения бывает ...

 Например …

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

 Работа возле доски (Слайд13 )

1) От вас, мои юные друзья, требуются прилежание и учеба.

2) О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. 

3) Мои юные друзья, не забывайте, что любовь к родине начинается с малого – любви к своему двору, улице, городу или селу.

Словарная работа

Прилежание – старательность, усердие, в труде, учении

2. Исследование-восстановление «Шкатулка мудрости». (слайд 14)

Работа в парах

— Запишите пословицы, поговорки и афоризмы, вставляя в них подходящие по смыслу обращения.

 Коси, ..., пока роса, роса долой — и мы домой. Не пугай, ..., весна придет. Ты, ..., грозись, а мы друг за друга держись. Мели, ..., твоя неделя. Терпи, ., атаманом будешь. Плачьте, ... , сами видели, что покупали.

Справка:  коса, зима, гроза, Емеля, казак, очи.

Творческое задание. «Поздравь близкого человека» (написать поздравление с 8 Марта маме, сестре, бабушке) (слайд-15 )

 Составьте предложения с обращениями , пользуясь следующими схемами (СЛАЙД 16):

 

1) О!   ...

2) ... , О, ...

3) О, ...

4) ... ,О

5) ... ,О!

 

Физкультминутка для глаз (Слайд 17)

Развитие речи. Культура речи. (слайд 18)

Летопись в камне. Памятники древнерусского зодчества.

Чтение текста. «Цепочка»

Сообшение о истории храма Покровна Нерли (В списке ЮНЕСКО. Всемирное наследие памятников архитектуры.) (Слайд19)

Инсценизация. (слайд 20)

(действующие лица: Ярослав Мудрый, Сивоок, автор)

Ярослав:     Я вмешиваться не буду, - сказал киевский князь   умельцам из

                     Константинополя, - для нас главное – размеры и украшения церкви, а

                    остальное – ваша забота.

                      Сивоок смело глянул на князя и сказал на родном языке:

Сивоок:      Сделать нужно так, княже, чтобы весь мир удивился, а наша земля чтобы

                     прославилась этим храмом.

Ярослав:     Молвишь по-нашему? -  шевельнул бровью князь. – разве не гричанин?

Сивоок:       Русич. С Древлян ской земли.

Ярослав:     Исскуство знаєш? – допытывался князь.

  Сивоок :    Всё делаю, -  сказал Сивоок, - и мозаику кладу, и фреску рисую.

Ярослав:      Кто тебя научил?

Сивоок:        Художников не обучают, - смело промолвил Сивоок, - их укрощают, как

                       диких     лошадей.

                       Ярославу понравились последние слова Сивоока.

Ярослав:        Сделаю Киев соперником Константинополя. А для этого  всё сделаем,

                       как в ромейскойм стольном граде: церковь  Софии, Золотые ворота,

                       монастыри,        храмы…

Какой храм строил Сивоок? (Софийский собор) (слайд 21)

Учитель. В 1990 году Софийский собор, как и Киево-Печерская лавра, стал первым внесённым в список Всемирного наследия ЮНЕСКО памятником архитектуры на территории Украины.

- Какие архитектурные памятки есть в нас? (Церковь 1851г) Слайд 22)

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (слайд23)

               Друзья мои! Я очень рада,

              Что состоялся наш урок.

               Ну а сейчас  приходит время

               Работе подвести итог .

                     

1. Оценивание учебных достижений учащихся.

 

3. Самооценка (слайд 24)

 

 

Так

 

Нет

Не очень

  1.  

Эту тему я усвоил хорошо

 

 

 

2

Я активно работал на уроке

 

 

 

3

Я уверен в своих знаниях

 

 

 

4

Мне понравился урок.

 

 

 

5

Как вы оцениваете свою работу

оценка

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ(слайд 22)1. Выучить теоретический материал.2. Выполнить упражнение из учебника 370.

Записать «Интервью с интересным человеком»

                      Урока время истекло.

                     Я вам, ребята, благодарна.

                     С обращением справились легко

                     И поработали  ударно .

         До свидания!.

Категорія: уроки | Додав: dan (08.03.2016)
Переглядів: 184 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar

Вхід на сайт

Пошук

Друзі сайту
  • uCoz Community
  • uCoz Manual
  • Video Tutorials
  • Official Template Store
  • Best uCoz Websites

  • Copyright MyCorp © 2025
    Безкоштовний хостинг uCoz