8 класc
Тема. Предложения с обращениями. Обращения распространенные
и нераспространенные. Знаки препинания в предложениях
с обращениями . (слайд2)
Цель: расширить и углубить знания учащихся об обращении,
способах его выражения, особенностях употреблении в речи;
умение находить в предложени обращение ;
развивать пунктуационные навыки ,
творческие способности учащихся,
умение вводить обращения в простые предложения;
воспитывать бережное отношение к
культурному наследию, интерес к истории родной страны
(Слайд 3)
Оборудование: учебник, раздаточный и дидактический материал , презентация, толковый словарь, орфографический словарь.
Тип урока: изучение нового материала.
ХОД УРОКА
Нам есть чем гордиться
и есть что беречь…
А. Ахматова (слайд 4)
- Организационный этап урока
Притча «Здесь всё делают основательно». (слайд 5 )
Когда сельский судья болел, его обязанности выполнял Ходжа Насреддин. Как-то раз в суд прибежал иностранец и закричал: «На меня напали и ограбили! Кто-то возле села украл мою одежду и сапоги! Вор, где-то здесь, в селе!» Насреддин посмотрел на мужчину и сказал: «Я вижу вор не забрал твоё нижнее бельё или не так?» Иностранец ответил взволновано: «Не забрал». Мудрец подумал минутку, потом сказал: «В таком случае вор не с этой деревни, здесь всё делают основательно»
Мы с вами тоже сегодня будем учить основательно обращение и всё запомним и надолго.
«Формула урока»
+ =З
(В –внимание, о –организованность, в –взаимопощь, т –труд, з – знания)(слайд 6)
ІІ.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1.Фронтальная беседа.
- Какие члены предложения могут быть однородными (главные и второстепенные)
- Какие знаки препинания ставятся при однородных членах предложения?
ІІІ. Изучение нового материала
IV. Объявление темы и цели урока
Мотивация учебной деятельности
(с опорой на украинский язик)
1. Практическая работа.
— Прослушайте отрывки из произведений А.С. Пушкина. Назовите эти произведения.
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?» (слайд 7)
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою...»
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
1. Работа с учебником (поиск информации) (Слайд 8)
Обращение – это ...
Обращения выражаются ...
На письме обращения выделяются ...
Обращения бывает ...
Например …
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Работа возле доски (Слайд13 )
1) От вас, мои юные друзья, требуются прилежание и учеба.
2) О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей.
3) Мои юные друзья, не забывайте, что любовь к родине начинается с малого – любви к своему двору, улице, городу или селу.
Словарная работа
Прилежание – старательность, усердие, в труде, учении
2. Исследование-восстановление «Шкатулка мудрости». (слайд 14)
Работа в парах
— Запишите пословицы, поговорки и афоризмы, вставляя в них подходящие по смыслу обращения.
Коси, ..., пока роса, роса долой — и мы домой. Не пугай, ..., весна придет. Ты, ..., грозись, а мы друг за друга держись. Мели, ..., твоя неделя. Терпи, ., атаманом будешь. Плачьте, ... , сами видели, что покупали.
Справка: коса, зима, гроза, Емеля, казак, очи.
Творческое задание. «Поздравь близкого человека» (написать поздравление с 8 Марта маме, сестре, бабушке) (слайд-15 )
Составьте предложения с обращениями , пользуясь следующими схемами (СЛАЙД 16):
1) О! ...
2) ... , О, ...
3) О, ...
4) ... ,О
5) ... ,О!
Физкультминутка для глаз (Слайд 17)
Развитие речи. Культура речи. (слайд 18)
Летопись в камне. Памятники древнерусского зодчества.
Чтение текста. «Цепочка»
Сообшение о истории храма Покровна Нерли (В списке ЮНЕСКО. Всемирное наследие памятников архитектуры.) (Слайд19)
Инсценизация. (слайд 20)
(действующие лица: Ярослав Мудрый, Сивоок, автор)
Ярослав: Я вмешиваться не буду, - сказал киевский князь умельцам из
Константинополя, - для нас главное – размеры и украшения церкви, а
остальное – ваша забота.
Сивоок смело глянул на князя и сказал на родном языке:
Сивоок: Сделать нужно так, княже, чтобы весь мир удивился, а наша земля чтобы
прославилась этим храмом.
Ярослав: Молвишь по-нашему? - шевельнул бровью князь. – разве не гричанин?
Сивоок: Русич. С Древлян ской земли.
Ярослав: Исскуство знаєш? – допытывался князь.
Сивоок : Всё делаю, - сказал Сивоок, - и мозаику кладу, и фреску рисую.
Ярослав: Кто тебя научил?
Сивоок: Художников не обучают, - смело промолвил Сивоок, - их укрощают, как
диких лошадей.
Ярославу понравились последние слова Сивоока.
Ярослав: Сделаю Киев соперником Константинополя. А для этого всё сделаем,
как в ромейскойм стольном граде: церковь Софии, Золотые ворота,
монастыри, храмы…
Какой храм строил Сивоок? (Софийский собор) (слайд 21)
Учитель. В 1990 году Софийский собор, как и Киево-Печерская лавра, стал первым внесённым в список Всемирного наследия ЮНЕСКО памятником архитектуры на территории Украины.
- Какие архитектурные памятки есть в нас? (Церковь 1851г) Слайд 22)
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (слайд23)
Друзья мои! Я очень рада,
Что состоялся наш урок.
Ну а сейчас приходит время
Работе подвести итог .
1. Оценивание учебных достижений учащихся.
3. Самооценка (слайд 24)
|
|
Так
|
Нет
|
Не очень
|
-
|
Эту тему я усвоил хорошо
|
|
|
|
2
|
Я активно работал на уроке
|
|
|
|
3
|
Я уверен в своих знаниях
|
|
|
|
4
|
Мне понравился урок.
|
|
|
|
5
|
Как вы оцениваете свою работу
|
оценка
|
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ(слайд 22)1. Выучить теоретический материал.2. Выполнить упражнение из учебника 370.
Записать «Интервью с интересным человеком»
Урока время истекло.
Я вам, ребята, благодарна.
С обращением справились легко
И поработали ударно .
До свидания!.
|